Николай Чудотворец

Николай Чудотворец.

 

Почитание святых занимает очень большое место в жизни христианских верующих. Им поклоняются, изучают их житиё, церковь призывает с них брать пример в жизни. Они являются покровителями ремёсел, заступниками перед богом. Можно обращаться сразу к главному богу, но лучше направить молитвенный запрос тому, кто специализируется на решении текущего вопроса. Но кто эти святые? Кто описал их жизнь? Что они сделали, чтоб стать святыми?
Покопавшись в литературе, мы нашли столько святых, что оторопели (говорят их сотни тысяч). Но, бегло глянув, обнаружили много общего в их жизнеописаниях. Иногда различаются только имена. Причём, есть святые у католиков и православных, которые при близком рассмотрении оказываются одним и тем же лицом. Далее будем рассматривать «святых» (именно в кавычках) только Русской Православной Церкви. Начнём с Николая Чудотворца.
Имя святителя Николая почитается во всём христианском мире. Нет такого православного христианина, который не прибегал бы к его помощи и заступничеству. Что мы о нём знаем?

Вкратце: родился в городе Патаре в IV столетии, был архиепископом в Малой Азии, в Ликийском городе Мирах. Что-то делал для церкви, жил, трудился, умер. В общем как все на этой бренной земле до нас. Но церковь в своих песнопениях называет его «правилом веры и образом кротости», т.е. идеалом веры и нравственности. Почему?
Прежде всего, мы хотим высказать предположение, что на самом деле этого «святого» не существовало, эта личность мифическая. Логика проста. В житии говорится, что святитель Николай был участником (причём одним из главных и активных) первого вселенского собора (I Никейский Собор в июне 325 в городе Никея).
«Благоверный царь Константин, желая утвердить Христову веру, повелел созвать в городе Никее вселенский собор. Святые отцы собора изложили правое учение, предали проклятию Арианскую ересь и вместе с нею самого Ария и, исповедуя Сына Божьего равночестным и соприсносущным Богу Отцу, восстановили мир в святой Божественной Апостольской Церкви. Среди 318 отцов собора был и святитель Николай. Он мужественно стоял против нечестивого учения Ария и вместе со святыми отцами собора утвердил и преподал всем догматы православной веры.»
Протоколы Первого Никейского собора не сохранились. Достоверно известно лишь, что там было 318 членов собора. О принятых решениях известно из более поздних источников, в том числе из деяний последующих Вселенских соборов. В летописях того времени о святителе Николае ничего не говорится. И лишь значительно позже появляются сначала устные предания, а потом записываются в «Житие святого». Так же и сами богословы не отрицают, что подлинных исторических сведений о нём нет. И единственный источник об этом «святом» - это его «Житие».
Если Вы внимательно читали его «Житие», то обратили внимание, что вся его жизнь – сплошные чудеса? Разложим ложь попов по полочкам.
Итак, рождение. Конечно, его родители, Феофан и Нонна, были люди благочестивые, знатные и богатые (по секрету скажем, что в РПЦ к лику святых причислены 99% «благочестивые, знатные и богатые»; там практически нет бедных и голодных). Дядя был епископ. Нехило. Так вот строки из «Жития»:
• «Освященный еще в утробе матери» - ещё не родился, добрых дел не сделал, а уже богоизбраный. Почему?
• «он явил себя благоговейным почитателем Бога ранее, чем увидел свет» - типа молился в утробе матери? Или читал библию там?
• «стал творить чудеса прежде, чем начал питаться молоком матери» - какие? Ни слова о них, но чудеса.
Далее такая же чушь.
И тут мы хотим сделать небольшие выводы. Христиане говорят, что святость – это награда за праведную жизнь. А авторы «Жития» с первых строк так расставляют акценты, чтобы доказать святость и исключительность БУДУЩЕГО СВЯТОГО. И невольно думаешь – бог заранее расписывает, кому быть святым, а кому грешником.
Ладно, родился. Идём далее.
Посмотрим на нравственный образ этого «образца кротости». Если Bы внимательно читали «Житиe» этого «святого», то помните, что пока другие святители пытались доказать свою правоту взглядов Арию (типа еретику) с помощью слов, то наш святоша прибегнул к более сильным аргументам. «…он посрамил сего еретика Ария на соборе не только словом, но и делом, ударив в ланиту (в щёку). « Говоря современным языком, двинул по морде идейному противнику. Конечно, все возмутились: «Нафига эта драка? Давайте лишим драчуна сана». Но тут «…Сам Господь наш Иисус Христос и Преблагословенная Его Матерь, взирая свыше на подвиг святителя Николая, одобрили его смелый поступок и похвалили его божественную ревность». Что получается, они не только не осудили, но мордобой возвели в ранг смелого поступка, заслуживающего всякой похвалы. Пример, как надо решать богословские споры.
«Любите врагов ваших», «блаженны кроткие»… Где мы это слышали? Опять промежуточный вывод: если ты простой чел, то будь овцой, рабом, смиренным, покорным. А если кто против церкви что-то вякнет – мочи гада «во славие божье». И как неуравновешенный, вспыльчивый, буйный человек может называться кротким?
И напоследок. «Жил в городе Патаре некий муж, знатный и богатый. Придя в крайнюю нищету, он потерял прежнее свое значение…». Вспомнили? Что придумал сей муж? «Сей человек имел трех дочерей, которые были очень красивы собою. Когда он лишился всего необходимого, так что нечего было есть и не во что одеться, он, ради своей великой нищеты, замыслил отдать своих дочерей на любодеяние и обратить свое жилище в дом блуда…». Нормально? Просадил деньги и всё, детей на панель. Они ни калеки, ни дураки, дочери и красивы, и молоды, и здоровы. Не могли работать? Похоже, не привыкли и не хотели работать. Лучше на панель, чем в поле или за гончарный круг.
И вот этим лентяям он помогает. Видать тогда все были сыты, довольны, не было бедных, нуждающихся, многодетных. И почему ему не приходила мысль им помочь? А именно разорившемуся богатею. «Он взял большой мешок золота, пришел в полночь к дому мужа того и, бросив этот мешок в окно, сам поспешил возвратиться домой». Скромно так - мешок золота. Нормально? Мы в шоке. Мешок золота тунеядцам. Откуда? Сам «святой» не работал, значит своих денег не было. Наследство родителей раздал. Откуда деньги? Только от прихожан, "жертвоприношения" верующих. И вот как глава епархии распоряжался большими запасами богатств. Вывод: сам жил за счёт верующих, и богатеям раздавал, а о бедных не написано. Ничего себе «милосердный Николай». Может тогда не было бедных? Да нет, все писания говорят об обратном.
Подытожим. Угрюмый, нелюдимый, необразованный (не смог найти про его учёбу), буйный, мошенник, покровитель богачей, фанатик – это и есть святой Николай Чудотворец? И его ставят в пример?

PS.

Всё, что написано здесь, личное мнение мирянина Анемподиста. Соглашаться с ним или нет - это Ваше личное дело.

Hosted by uCoz

Главная страница
Hosted by uCoz


Hosted by uCoz