Спасибо за интерес к данной
теме. Небольшое обсуждение материала показало, что христианство сложно изгнать
из себя.
PS.
Всё, что написано здесь, личное мнение мирянина Анемподиста. Соглашаться с ним или нет - это Ваше личное дело.
Попробуем рассказать про Серафима Саровского
как мы его видим. Его настоящее имя Мошнин Прохор Исидорович.
Дата рождения: 19.07.1759 г.; дата смерти: 02.01.1833 г. Сохранились даже его
портреты.
Итак, pодился в семье купца Исидора Мошнина и Агафии.
Обладая прекрасной памятью, святой Прохор рано выучился грамоте. Обратите
внимание, что он не учился, а только за счёт памяти выучился ЧИТАТЬ. На
двадцатом году жизни он поступил послушником в Саровскую
пустынь. Был пострижен в монахи, пошёл в рост по карьерной лестнице. Но тут
интересный зигзаг. Отказавшись от возможности быть избранным
в настоятели, преподобный Серафим вскоре после посвящения удалился в
лес, где стал подвизаться в строгом посте, безмолвии, телесном труде и
непрестанной молитве, отказавшись даже от монастырских дел. Как-то в лесу его
побили грабители. В 1833 году, 2-го января, преподобный Серафим мирно отошел ко Господу, верным служителем которого был всю жизнь. Вот и
вся внешняя сторона жизни «святого».
Небольшой вывод: налицо безграмотный, нелюдимый, молчаливый мазохист.
Не знаю как Вам, а нам его жизнь показалась бедна. Какие чудеса он сотворил?
То, что 55 лет сидел в лесу безвылазно? Сходил в Киев? Или ещё что-нибудь Вы
нашли в его жизнеописании? Такое впечатление, что чем бесполезнее человек для
общества, чем меньше думает об окружающих его людях, о себе, тем угодней он
богу. Священники вбивают в головы: для угождения богу надо покинуть мир, уйти
от людей, не работать. Если представить, сколько людей повелось, сколько мы
потеряли отцов, матерей, учёных. Да просто нормальных, добрых, любимых. Были
ведь учёные, создавшие в одиночестве великие произведения, двигавшие вперёд
науку.
А что создал Серафим Саровский? От него сохранились только изречения. Они
витиеваты и смысл их, ИМХО, в том, что надо молиться и помнить о боге всегда.
Цель жизни человека, по его мнению (а он так прожил всю жизнь), состоит из
молитв круглые сутки до конца дней, повторяя одни и те же слова: «Господи Иисусе Христе, сыне божий, помилуй мя».
Его современниками были Пушкин, Грибоедов. Была война 1812 года, в которой
народ сражался за свою свободу. Гибли люди, защищая Родину. Были декабристы. А
«святой» Серафим призывал забыть мир, погрузиться умом внутрь сердца.
От церковников можно услышать: «Он (Серафим) является одним из ярких
выразителей жизни церкви». И это правильно. Все уйдём в леса, забудем о
продолжении РОДа, будем морить себя голодом. И
повествование маленькое, потому что писать неочем.
По свидетельству графа С. Ю. Витте, канонизации потребовал лично Николай II. 11
января 1903 года комиссия под председательством митрополита Московского
Владимира, включавшая и архимандрита Серафима, произвела освидетельствование
останков Серафима Мошнина. Результаты освидетельствования излагались в секретном
всеподданнейшем докладе, которые, однако, вскоре стали широко известны
читающей публике. Поскольку существовали ожидания «нетленности» мощей, каковой
обнаружено не было, митрополиту Петербургскому Антонию пришлось
выступить с заявлением в «Новом Времени» и в «Прибавлениях к Церковным
Ведомостям», где он констатировал факт сохранности «остова» Саровского
старца и выразил мнение, что наличие нетленных мощей не обязательно для
прославления. О как!
Вывод: уже изначально церковь поощряет отсутствие стремления к знаниям,
жизни, уход из мира, из семьи. Сколько молодых и сильных уходят в монастыри,
отказываясь от созидания, работы. Что было бы с нами, следуй мы их советам?
Думайте своей головой. И святость его притянута за уши!